Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

Основная сцена

Михаил Булгаков

Зойкина квартира

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина / Фестиваль искусств "БАЛТИЙСКИЕ СЕЗОНЫ"

Продолжительность: 3 часа 15 минут с антрактом

Возрастное ограничение: 18+

Ближайшие спектакли:

Создатели спектакля

Режиссёр Евгений Писарев
Художник-сценограф Зиновий Марголин
Художник по костюмам Мария Данилова
Художник по свету Александр Сиваев
Режиссёры по пластике Альберт Альбертс, Александра Конникова 
Композитор Павел Акимкин
Ассистент режиссёра Владимир Зиберев

 

Действующие лица и исполнители

Зоя Денисовна Пельц

Александра Урсуляк

Павел Фёдорович Обольянинов

Александр Дмитриев

Александр Тарасович Аметистов

Александр Кубанин

Манюшка

Елизавета Кононова

Анисим Зотикович Аллилуйя

Сергей Миллер

Газолин

Никита Пирожков

Херувим

Назар Сафонов

Алла Вадимовна

Анна Кармакова

Борис Семёнович Гусь-Ремонтный

Владимир Майзингер

Мадам Иванова

Наталья Рева-Рядинская

Мымра

Эльмира Мирэль

Лизанька

Екатерина Рогачкова

Роббер

Алексей Воропанов

Мёртвое Тело Ивана Васильевича

Олег Пышненко

Поэт

Алексей Рахманов

Товарищ Пеструхин

Александр Анисимов

Николай

Николай Кисличенко

Ванечка

Иван Литвиненко

Квартира

Инна Кара-Моско

 

О спектакле

Зоя мечтает уехать с возлюбленным, бывшим дворянином Обольяниновым, в Париж. Для этого нужны деньги — так появляется знаменитый публичный дом, замаскированный под элитное ателье. Дела идут довольно успешно, ведь в администраторы берут ловкого авантюриста Аметистова. Но в комнатах весёлой квартиры уже зреет печальный финал.

Евгений Писарев (режиссёр): «На мой взгляд, Булгаков созвучен современной реальности: его героями часто становятся люди, утратившие почву под ногами, вынужденно простившиеся с прежней жизнью. "Зойкина квартира", мне кажется, написана под влиянием немого кино. Вместе с Зиновием Марголиным и Марией Даниловой мы хотим попробовать обратиться к жанру нуар-драмы, выросшей из кинематографа. Герои пьесы во главе с Зоей Пельц, которую сыграет Александра Урсуляк, пытаются построить свой замкнутый мир в отдельно взятой московской квартире. Но мир этот, неизбежно сталкиваясь с реальностью, получается темным, таинственным, почти инфернальным. Тем не менее, в пьесе заложено большое количество любви, которое мы попытаемся проявить и приумножить в процессе создания спектакля, ведь именно любовь подталкивает героев к совершению тех или иных поступков».

Написанная Михаилом Булгаковым в годы НЭПа пьеса не потеряла остроты и сегодня. Живая музыка, чувственные танцы, красивые наряды... однако за всем этим блеском разгулявшейся жизни спрятан драматический сюжет о людях, оказавшихся на распутье эпох, о их сложном выборе, о мечтах и надеждах, которые разбиваются обстоятельствами суровой реальности.

Награды: Премия «Звезда театрала». «Лучший спектакль. Большая форма» (2023).

 

Фото - Геворг Арутюнян, Ольга Кузякина.

 

Фестиваль искусств "Балтийские сезоны" проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства по культуре и туризму Калининградской области, АНО "Фестивальная дирекция" и ФГБУК РОСКОНЦЕРТ.

 

МЕДИА о спектакле

"Театрал", Татьяна Власова:
"После триумфального «Кабаре» в Театре Наций (эксперты и зрители тут совпали – пять «Золотых масок» и «Звезда Театрала») «Зойкину квартиру» Евгения Писарева ждали с нетерпением и почти весь сезон. Ждали, потому что в главной роли снова Александра Урсуляк и снова – история и человек на сломе эпох, только не в Германии 30-х, а в России 20-х". 

"The blueprint", Полина Садовникова:
"Зойкина квартира с лепниной, розетками, роялем, креслами в стиле ампир и лампочками Ильича — сама по себе персонаж спектакля".

"Театр To Go", Елена Жатько:
"Можно предположить, что в спектакле «Зойкина квартира» Евгений Писарев пытается взглянуть на пьесу, как на романтический миф, в котором находят место мистические герои, танцы хороводом, кривляния толпы, песни, юмор, внешняя эстетизация. Лёгкая форма в помпезном оформлении мягко втягивает в пространство булгаковского текста, за которым спрятано очень многое".

"КиноРепортер", Александр Фолин:
"3 часа действия поделены антрактом на две неравные части. И если во время первой зал взрывался хохотом, то вторая сопровождается гробовой тишиной, потому что спектакль резко превращается в драму, а к финалу – в трагедию.
Это лишь усиливает яркие эмоции от постановки, которая оставляет потрясающе цельное впечатление. При довольно аскетичной сценографии – на сцене лишь диван, пара кресел, рояль и ванна – актерам в буквальном смысле не за чем спрятаться. Им приходится оставаться в образе вне зависимости от наличия реплик, и в этом смысле хороши все до единого".

"Российская газета", Наталья Соколова:
"Наклоненный в сторону задника потолок-экран с лепниной, розетками, едва заметными трещинами и покривившийся пол, на котором словно в полете застыли предметы прежнего роскошного бытия - рояль, кресла в стиле ампир, диван-банкетка, а над всем сиротливая лампочка Ильича. Еще немного - и все скатится в бездну, как жизнь героев пьесы Михаила Булгакова "Зойкина квартира".

Любоваться актерскими работами в спектакле можно бесконечно. Бесконечно уверенную в себе Зойку сыграла Александра Урсуляк, на которой отменно сидят и вечернее платье, и черная шелковая сорочка, и по-армейски строгое драповое пальто-шинель. В образе, созданном актрисой, нет ничего лишнего - безупречность взглядов, рук и ног: как элегантно она прячет недокуренную сигарету в сумочку - не оторваться".

"Комсомольская правда", Анастасия Плешакова:
"НЭП, эпоха джаза, фокстрота, соломенные канотье и вечерние женские платья-рубашки – Москва 1920-х. Весь этот колоритный антураж очень подходит к тому, что любит и умеет ставить Евгений Писарев".

"Независимая газета", Елизавета Авдошина:
"Тот странный миг, описанный Булгаковым, когда старая жизнь рухнула, а новая щерится звериным оскалом. Булгаковская чертовщина тут правит бал: герои то застывают, скрючившись, подсвеченные инфернальным светом в самом угаре веселья, то физически ощущают потусторонний холодок, и неназванный призрак квартиры в облике стареющей девы появляется и исчезает среди них. Мистические мотивы естественным образом укладываются в нуар-стилистику, выбранную режиссером и художниками, которые, конечно, делают ставку на «вкусную» картинку 20-х годов с отглосками декаданса и революционного хаоса. Костюмы Мария Данилова почти все стилизует под исторические, разве что агентуру одевая почему-то в плащи и шляпы чуть ли не американских 60-х".

"Петербургский театральный журнал", Зоя Бороздинова:
"Квартирка гражданки Зои Денисовны Пельц, спроектированная художником Зиновием Марголиным, явлена сразу, вся, нараспашку: пол накреняется от задника к зрителю, потолок наклонен в противоположном направлении. Жить в таком пространстве неуютно, неудобно, невозможно, но живут же! Танцуют, поют, пьют шампанское и вдыхают кокаин, веселятся напропалую, копят деньги, мечтают о невероятном и влюбляются насмерть. Обитатели и гости квартиры прекрасно осознают, что все это не очень нормально, что мир — наперекосяк, а все равно изо всех сил карабкаются, цепляются, вгрызаются в эту выпавшую им эпоху поехавших крыш и подкошенных ног".

 

«Зойкина квартира» открывает двери в Театре имени Пушкина - "КиноРепортер"

Театр им. Пушкина предложил новую версию «Зойкиной квартиры» - ОТР