КАЛИНИНГРАДСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

И.О. ХУДОЖЕСТВЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

АЛЕКСАНДР ФЕДОРЕНКО

Основная сцена

По роману Михаила Булгакова

Мастер и Маргарита

Фантасмагория

Инсценировка Вячеслава Виттиха

Продолжительность: 3 часа с антрактом

Возрастное ограничение: 16+

Создатели спектакля

Режиссёр-постановщик

Музыкальное оформление

Вячеслав Виттих
Художник-сценограф

Заслуженный деятель искусств Киргизской республики

Юлдаш Нурматов

Художник по костюмам Зухра Мукамбетова
Пластика Артем Мальков
Художник по гриму Вероника Никогосян
Художник по свету Людмила Воронина
Помощники режиссера Наталья Богуславская, Елена Лысенко

Действующие лица и исполнители

Воланд

Заслуженный артист России Сергей Чернов

Алексей Переберин,

Коровьев Алексей Грызунов
Азазелло Максим Махинов
Бегемот Василий Швечков (младший)
Гелла Анастасия Землянская
Мастер

Олег Яковенко

Альберт Халмурзаев

Маргарита

Мария Чернова

Пилат Петр Мутин

Афраний

заслуженный артист России Геннадий Марьев

Пацаль Сергей

Иешуа Максим Пацерин
Бездомный Антон Захаров
Берлиоз

Заслуженный артист России Николай Захаров

Римский, Гестас Геннадий Филиппович
Каифа

Владимир Корчуков

Вячеслав Виттих

Иуда, Дисмас Павел Самоловов
Левий Матвей, Бенгальский Сергей Борисов
Лиходеев Заслуженный артист Республики Марий Эл Александр Егоров
Варенуха, Доктор Заслуженный артист России Василий Швечков (старший)
Рюхин, 1-й убийца, Секретарь Андрей Вареницын
Продавщица, Женщина Заслуженная артистка России Надежда Гайдар
Крысобой Василий Швечков (младший)
Аннушка Елена Носырева
Почтальон, Фрида Любовь Орлова
Низа Диана Горбунова

Наташа

Юлия Докторова

Гости на балу, Литераторы, Медсестры,зрители варьете Геннадий Филиппович, Павел Самоловов, Сергей Борисов, Василий Швечков (старший), Андрей Вареницын, Надежда Гайдар, Елена Носырева, Любовь Орлова,Юлия Докторова, Диана Горбунова, Мария Авраменко, Виктор Вальченко, Анастасия Соколовская.

О спектакле

АННОТАЦИЯ

Многие знают этот роман наизусть. Фантастическое сочетание мистики и фельетона, любовного сюжета и авантюрной фабулы в сочетании с библейскими мотивами завораживает и читателя, и театрального зрителя. Сам Сатана – Воланд прибыл со свитой в довоенную Москву, чтобы проверить, насколько изменились люди за две тысячи лет. На сцене происходят невероятные вещи. Искушения дьявола не знают преград. Но любовь и верность спасает души людей. Тьма отступает. Рукописи не горят.

 

ВЕЧНЫЙ ВОЛАНД И ДРУГИЕ

В областном драматическом театре состоялась премьера «Мастера и Маргариты». Спектакль живой и целостный, многогранный, атмосферный, с очевидным пиететом всех его создателей к автору романа.

Как справедливо считают театроведы, перенесение на сцену этого булгаковского произведения — само по себе уже можно приравнять к подвигу. После премьеры, покидая зрительный зал, поймала себя на ощущении, будто заново перечитала роман, от первой до последней строчки. Удивительно: осталось то же «послевкусие».

Над спектаклем трудились московский режиссер Вячеслав Виттих (до этого уже обогативший нашу театральную афишу такими «хитами», как «Панночка» и «Куклы») и, сыгравшие с завидным мастерством, наши актеры.

Иешуа по Виттиху — натура по сути своей не геройствующая. Простой, чистосердечный, даже робкий, безмерно трогательный молодой человек, которому не чуждо чувство страха за собственную жизнь. Но он уже сделал свой нравственный выбор… Иешуа в исполнении Максима Пацерина покоряет «бескрайним» взглядом – тихим, «раненным», глубоким – жертвенно-светлой улыбкой, пронзительной хрупкостью, в том числе и внешней. Иешуа кажется почти бесплотным. А ведь сам актер и рослый, и широк в плечах. Такая вот метаморфоза.

Необыкновенно сложился образ Прокуратора в исполнении Анатолия Лукина. Мощное воплощение! Заслуженный артист России сыграл натуру мудрствующую и тонкую, с больною совестью и жаждой перемен. Но это человек системы – обязывающая ипостась. Тщетно рвется он из собственных сетей, в которых — тесно.

Убедителен в небольшой, но значимой роли Левия Матвея Сергей Борисов. Особенно удалась актеру сцена с душераздирающим монологом раскаяния любимого ученика Иешуа.
Коровьев (Павел Ботвинский) — мало сказать, что хорош! Слегка «мультяшный» персонаж. Вечно пританцовывающий человек-трансформер, циничный без предела, вкрадчивый и… мертвый.

Загадочный, непостижимый Воланд, натура в крайней степени притягательная и харизматичная. Сергей Чернов вылепил своего героя весьма деликатно, излишне его не демонизируя (отчего и сам образ, и спектакль в целом только выиграли). «На выходе» получился такой вот «человек на своем месте», мир без которого был бы не совсем полным.

Весьма удались в спектакле персонажи «сочно» куролесящих собратьев по перу и прочих представителей московской интеллигенции. Как мне кажется, самыми среди них «выпуклыми» и запоминающимися «вышли» жертва обстоятельств Лиходеев, с размахом «исполненный» заслуженным артистом Марий Эл Александром Егоровым, и «без вины виноватый» Иван Бездомный – Антон Захаров.

Безыскусно, пронзительно прозвучала в спектакле главная тема — любви: к человечеству – в целом и к отдельно взятому Мастеру, который, может быть, к такой любви и не «приспособ-лен». Поэтому в их паре в основном «слышна» лишь Маргарита (что ничуть не умаляет игры — искренней, чистосердечной, точной Олега Яковенко — Мастера). Здесь «правит бал» Она! В исполнении Надежды Ильиной это женщина — символ: эфемерная, летящая неведомо куда, к любимому, с любимым. Так чувственно и веско – «с чертовщинкой» сыграла Ильина.

К слову, Надежда — любимая актриса Вячеслава Виттиха, занятая на сцене калининградского драматического во всех его постановках. Так, в вышеназванной «Панночке» она— «одноименная» ведьмочка, та самая, что в церкви поднимается из гроба, выкрикивая странные и страстные слова и междометия. Завораживающее это было сделано. Теперь вот — Маргарита.

- До дна пришлось испить со Славой Виттихом мистическую чашу — тяжело давались эти роли. Особенно — последняя. Никогда прежде так плохо себя не чувствовала — сознание на сцене теряла, и такое было, один раз вызывали «скорую». Как-то, отчаявшись, попросила режиссера снять меня с этой роли. Спасибо, он не согласился, – с улыбкой, в которой еще продолжает сквозить «нездешний» холодок воспоминаний, рассказывает актриса.

Ирина Моргулёва. Калининградская правда. 16.05.13

Отзывы о спектакле

  • Ирина

    09.12.2018

    Побывали с дочерью (16 лет) спектакль "Мастер и Маргарита"09.12.2018. Много интересных и оригинальных моментов, но особенно впечатлила игра артиста, исполняющего роль Воланда. Уровень просто заставляющий приятно удивляться - я смотрела это произведение уже не в первый раз, включая театры Санкт-Петербурга и Москвы. Огромное спасибо за положительные эмоции, теперь мы в разряде постоянных поклонников.

  • Екатерина

    16.09.2018

    Дорогие артисты, спасибо вам большое за гастрольные спектакли в Чите! Это было незабываемо! Особенно впечатлил спектакль "Мастер и Маргарита"!!! Я в восторге от игры актеров, мастерства перевоплощений и умения так реально передавать всю атмосферу произведений! Вы все большие молодцы!!!! Спасибо вам, приезжайте к нам еше!!!!

  • Мария Бондаренко

    04.03.2017

    Вот и я сходила на спектакль "Мастер и Маргарита". Вечер 26 февраля был божественен! Большое спасибо режиссеру за интересную, современную и запоминающуюся постановку! Огромная благодарность актерам, игра была волнующей, в некоторых местах действительно комичной! Для себя выделила Мастера, Воланда, Понтия Пилата, Берлиоза и Иешуа. Очень понравилась музыка! Обязательно пойду ещё)

  • egor.antipov.92@mail.ru Егор (egor.antipov.92@mail.ru)

    08.12.2016

    Спектакль Мастер и Маргарита очень разочаровал. Я ожидал небывалой атмосферы, непередаваемой энергетики этого романа, выраженной при помощи особых выразительных средств на сцене. Но к моему удивлению актёры делали на сцене всё то же, что и в фильме. Только хуже. Такое ощущение, что просто шли по тексту, по сюжету, ничего не привнося нового. Текст и сюжет просвещённый зритель и так знает. Я просто краснел за то, что происходило на сцене во время "Бала". Бал у Воланда под самый дешёвый современный клубняк?? При том, что в романе там был оркестр под руководством самого Штрауса Короля вальсов. Маргарита летает над Москвой на экране?? Держится за две тряпки, изображая так полёт?? Это несерьёзно. "Хореография" в спектакле заслуживает отдельной "ОЦЕНКИ"!(((

  • Людмила

    29.02.2016

    побывала на спетакле "Мастер и Маргарита" 28.02 В целом спектакль очень понравился. Особенно хотелось бы отметить необычное музыкальное сопровождение и умение режиссера не "исковеркать" классику. Однако, был момент который очень сильно выбивался из общей канвы спектакля - видео-полет Маргариты над городом - а-ля старые голливудские фильмы с картонным фоном. Зрителям было откровенно смешно. p.s. Большое спасибо за хороший вечер!

Оставьте свой отзыв

Спасибо за отзыв!

Ваше сообщение проверяется модератором и в скором времени будет опубликовано.